market
Мясной мир

ГИБДД будет лишать водителей прав за любое нарушение

Слухи о том, что балльная система штрафов, некогда используемая гаишниками в СССР, вновь вернется в автомобильную жизнь моторизированных россиян, наконец-то развеялись. Точнее, подтвердились. ГИБДД объявила нарушителям бой.

Информационное агентство ТАСС получило официальный комментарий от пресс-центра МВД относительно подготовленных поправок к законопроекту, который в первом чтении был одобрен Госдумой еще в 2016 году. В ведомстве предлагают лишать водительского удостоверения за любые нарушения ПДД, а не только за грубые, как предлагалось ранее.
Иными словами, остаться без «прав» можно будет не только за превышение скорости более, чем на 40, 60 и 80 км/ч, а также проезд на красный сигнал светофора и непропуск «скорой», но и за все остальные нарушения. Речь, правда, идет о случаях, когда против одного и того же пункта правил водитель согрешил трижды.
– Предлагается главу 12 КоАП дополнить статьей 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Лицо, подвергнутое три и более раз административному наказанию за совершение правонарушений, привлекать к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет, — сообщили главному агентству страны в пресс-службе ведомства.
Впрочем, интерес к пополнению государственной казны за счет нарушителей ПДД никуда не делся — средства фото- и видеофиксации отбирать у лихачей «корочки» не смогут. Эти данные при начислении баллов учитываться не будут. Полномочиями поставить водителю очередной «прокол» за одно и то же нарушение, совершенное им повторно, будут наделены только сами придорожные полицейские.
Кроме того, вступающее в марте этого года постановление правительства, согласно которому каждый водитель фактически должен будет иметь в автомобиле светоотражающий жилет и одевать его в случае надобности, обернется новым поводом оштрафовать водителя. Хотя сама по себе идея сделать водителя, вышедшего из машины, заметным на дороге более чем здравая.
В документе, подписанном премьером Дмитрием Медведевым сказано: «В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281—2014».
С темным временем суток все более менее понятно. Но упоминание в тексте «условий ограниченной видимости» делает практически обязательным требование к водителю быть в спец-жилете при любой остановке на обочине. Ведь согласно ПДД, «условия ограниченной видимости» могут быть обусловлены рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. То есть, с формальной точки зрения, не только повороты дороги, дома, и деревья создают эти «условия», но и просто машины, проезжающие мимо.
На первый взгляд, раз в КоАП не прописан (в отличие от европейского законодательства) штраф именно за отсутствие световозвращающего жилета, то и его приобретением водителю можно не заморачиваться. Но это только до первого ДТП. Дело в том, что в Кодексе уж есть статья — 12.27. В первой ее части говорится, что «Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей».
В частности, сотрудники ДПС с удовольствием штрафуют по 12.27 на 1000 рублей водителя, который после аварии не выставил знак аварийно остановки, как того требуют ПДД. А с 18 марта 2018 года в обязанности водителя войдет еще и необходимость надеть на себя световозвращающий жилет. Заметим, кстати, что нововведение не касается пассажиров машин. Хотя они точно так же, как и водители, выходят из машин после аварий. Им световозвращающая одежда в этом случае, судя по подходу правительства, не требуется. Видимо, пассажиров сочли либо слишком малоценными членами социума, либо неуязвимо-бессмертными существами — в отличии от шоферов...

Источник: "Автовзгляд"
Фото: golos-buryatyi.ru

Related Articles

За 2017 год на Дону пропали 386 человек

Небесное шоу: с 1 на 2 января увидим суперлуние

Комментарии для сайта Cackle
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30