market
Мясной мир

На заметку: эксперт назвал отличие телефонного афериста от сотрудника банка

В последнее время в Ростовской области участились случаи мошенничества с банковскими счетами граждан. Так, на прошедшей неделе жертвой мошенников стала жительница Цимлянского района. В Отдел полиции № 5 МУ МВД России «Волгодонское» (г.Цимлянск) обратилась местная жительница. Женщина пояснила, что утром ей позвонил неизвестный московский номер. Голос на том конце провода представился сотрудником службы безопасности одного из банков и сообщил, что по ее счету произведен перевод денег другому абоненту. Когда женщина сказала, что не совершала никаких финансовых операций, лжесотрудник предложил заблокировать карту. Для этого ему необходимо было продиктовать номер банковской карты, к которому «привязан» данный номер телефона, а после назвать секретный код из смс-сообщения. После совершенных действий со счета потерпевшей были списаны все сбережения – около 190 тысяч рублей.
По факту хищения средств возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ «Кража с банковского счета». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Конечно, по телефонному разговору порой трудно понять, кто звонит: потенциальный мошенник или легальный сотрудник банка. На что нужно обратить внимание, чтобы не попасться на уловки злоумышленников, рассказал начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
«Встречаются случаи, когда злоумышленники звонят и не пытаются получить никакой информации, кроме той, какие карточки и каких банков есть у потребителя. Часто такой звонок - это предварительный сбор информации для планомерной целевой атаки, которую аферисты могут предпринять значительно позже», - пояснил эксперт в интервью радио Sputnik.
Мошенники сегодня очень хорошо адаптировались, выучили алгоритмы разговоров, принятых в банках и все же их можно вычислить. Например, банк может самостоятельно приостановить активность платежных инструментов своих клиентов, а мошенникам для этого нужна дополнительная информация. То есть банк сначала блокирует карточку, а потом связывается с клиентом и задает вопросы, отмечает Алексей Сизов.
Злоумышленникам всегда нужны дополнительные сведения для таких действий, которые они и пытаются получить набрав абонента. Насторожить должны вопросы о кодовых словах, просьбах продиктовать одноразовые пароли или номер CVV карты. Расчет аферистов на внезапность. Такой телефонный звонок - это прекрасная возможность застать человека врасплох, не оставить ему время подумать и выманить данные карты или побудить жертву самостоятельно перевести деньги.

Related Articles

За 2017 год на Дону пропали 386 человек

Небесное шоу: с 1 на 2 января увидим суперлуние

Комментарии для сайта Cackle
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31