Для чего нужны соцсети, которыми сейчас не пользуется только ленивый? Чтобы общаться с друзьями и родственниками, слушать музыку, делиться важными событиями и обсуждать новости. А в Подмосковье соцсетям придумали еще одно полезное применение - с их помощью власти придают "ускорение" жалобам граждан.
"Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев с первых дней работы задал новый уровень взаимодействия с жителями. "Добродел", прямые эфиры с губернатором, письма на его электронную почту - все эти механизмы призваны сделать власть ближе к жителям. В прошлом году мы решили пойти дальше - на площадки, где люди общаются каждый день, где они не боятся говорить - в социальные сети", - рассказывает руководитель главного управления по информационной политике Московской области Анастасия Звягина. Так появился "Инцидент" - автоматизированная система для мониторинга соцсетей, которыми, к слову, пользуются порядка 4 миллионов жителей региона.
Принцип работы у "Инцидента" такой: написал, например, Иван Иваныч гневный пост о том, что в его дворе не чистят пешеходные дорожки. Система поймала жалобу и отправила ее по месту назначения - в Госадмтехнадзор. Дальше эту жалобу получает конкретный инспектор, работающий на территории, куда входит двор Иван Иваныча. Он отправляется по указанному адресу и, если жалоба подтверждается, включает меры административного реагирования.
В чем отличие от традиционного способа работы с жалобами? Во-первых, нет чиновничьего официоза. Не нужно заниматься перепиской с нижестоящим ведомством, соблюдая весь политес официального документооборота. Жалобу можно проверить, что называется, день в день, не дожидаясь, пока сугробы во дворе Иван Иваныча растают сами собой. А во-вторых, не каждый Иван Иваныч вообще соберется писать официальную жалобу, а это значит, что проблема день ото дня будет лишь усугубляться, расти в масштабах и усилий для ее решения в итоге нужно будет приложить больше.
"Результат мы увидели быстро - люди перестали бояться задавать вопросы чиновникам в социальных сетях. Аккаунты органов власти стали узнаваемыми, а вопросы - более адресными. Жители видят, что их проблемы решаются, и позитивно реагируют на наше присутствие в социальных сетях", - утверждает Анастасия Звягина.
Эксперты же считают, что скоро проекты, подобные подмосковному "Инциденту", заменят собой все "горячие линии".
Источник: "Российская газета"