Банк России назвал фразы, которые помогут распознать телефонных мошенников

Банк России назвал фразы, которые помогут распознать телефонных мошенников

елефонные мошенники часто используют фразы, по которым можно распознать таких аферистов, чтобы дальше не продолжать разговор с ними, сообщил Банк России в своём Telegram-канале.
Так, злоумышленники нередко предлагают оформить заявку на кредит. В Центробанке предупреждают, что абоненту следует прервать беседу, иначе сказанное им дальше даст возможность аферисту оформить подобный заём и похитить денежные средства жертвы.
Кроме того, в ЦБ рекомендовали не разговаривать с теми, кто представляется как сотрудник Банка России, поскольку реальные представители регулятора не обзванивают граждан и не пишут им для совершения банковских операций.
Помимо этого, аферисты часто предлагают перевести деньги жертвы на специальный, безопасный или защищённый счет якобы для сохранности сбережений. В Центробанке подчеркнули, что подобных счетов не существует.
Кроме того, от мошенников можно часто услышать о якобы проводимых следственных действиях для задержания злоумышленников или о том, что будто бы зафиксирована подозрительная операция и кто-то пытается похитить денежные средства абонента. В Центробанке напомнили, что правоохранительные органы не проводят процессуальные действия по телефону и не запрашивают финансовые данные, а также не предлагают поучаствовать в поимке преступников.
Кроме того, ЦБ указал на то, что банки самостоятельно могут приостанавливать мошеннические операции и помощь клиента для этого им не требуется. Регулятор также отмечает, что аферисты могут звонить своим жертвам, пытаясь убедить в том, что срок действия их сим-карты якобы истекает.
Помимо этого, они могут представиться специалистом финансовой безопасности или попросить абонента назвать им код, который пришел вместе с СМС-сообщением. Иногда мошенники интересуются данными банковской карты своих жертв.
Как сообщало ИА Регнум, 2 декабря директор по управлению уровнем фрода ПАО «Вымпелком» Петр Алфёров рассказал о случае, который произошёл в ноябре, когда мошенник пытался дозвониться абоненту «Билайн» 2994 раза в течение десяти минут, однако у него ничего не получилось. Специалист отметил, что обычно при такой атаке ведётся автоматический дозвон до абонента и происходит постоянная смена подставных номеров.
26 декабря стало известно, что перед новогодними праздниками аферисты всё чаще используют схему со взломом аккаунтов пользователей мессенджеров, чтобы просить у знакомых жертв денежные средства. Преступники в таких случаях рассчитывают на невнимательность граждан, занятых подготовкой к Новому году.
Источник: https://regnum.ru

Related Articles

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31