Депутату Госдумы удалось остановить «Красноярскую карусель»

С 12 апреля будут внесены долгожданные изменения в организацию дорожного движения на участке дороги регионального значения в станице Красноярской Ростовской области. Это стало возможным благодаря содействию депутата Государственной Думы РФ Виктора Дерябкина, который отреагировал на многочисленные жалобы местного населения: «Наша задача – решать проблемы водителей, а не создавать их». История знакома каждому водителю Цимлянского района и не только: на отрезке трассы Волгодонск – Морозовск в границах улицы Победы станицы Красноярской после капитального ремонта была искусственно заужена проезжая часть дороги до одной полосы в обе стороны и ликвидированы все левые повороты. Сплошная разделительная полоса не позволяла водителям напрямую повернуть к восьми населенным пунктам Лозновского сельского поселения, подъехать к социальным объектам – школе, детскому саду, медпункту, ДК. Автомобилисты попросту были вынуждены ездить по кругу. Кроме того, в случае неисправности авто, водителям приходилось останавливаться на обочине и без того узкого полотна, перегораживая половину дороги.
Казалось бы, отказ от левых поворотов – массовая практика, ведущая к снижению аварийности и повышению безопасности движения. Однако в результате ремонта дороги в станице Красноярской объездной путь водителей увеличился на 4,8 километра в оба конца, выросли расходы на бензин и даже стоимость проезда в общественном транспорте. Не удивительно, что этот странный участок дороги местное население с подачи информационного портала «ИнтерЦимла» прозвало «Красноярской каруселью».
Но «карусель» изрядно вымотала местных жителей. В результате была создана инициативная группа станичников, которая написала обращение в Министерство транспорта Ростовской области. Ответ чиновников расстроил. «Ширина проезжей части – восемь метров – в данный момент соответствует третьей категорийности дороги. Левые повороты исключены в связи с нахождением на улице Победы социальных объектов (школа, детский сад, ФАГ1 и другие) и прохождением по ней автобусов и школьных маршрутов. Повороты проектная организация исключила для снижения аварийности, и три очага таким образом были ликвидированы»,говорилось в сообщении.
В документе также отмечалось, что для данной категории дороги при устройстве левых поворотов необходимо устраивать переходно-скоростные полосы с накопителями. Но их невозможно выполнить в рамках капитального ремонта.
«Какие очаги аварийности?»удивились местные жители. Для справки, согласно закону, «очагом» или аварийно-опасным участком можно признать отрезок не более 200 метров, где систематически происходят аварии – не менее пяти в год. Не заметить такое количество происшествий было бы сложно. Удивились и в ГИБДД, получив запрос – по данным ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Волгодонское» на данном участке произошло одно ДТП.
Чуть позже, не получив внятного ответа от Минтранса РО, жители Цимлянского района написали открытое письмо президенту России Владимиру Путину. Его подписали 300 человек. В послании инициативная группа жаловалась: «Неоднократные обращения во все инстанции на стадии капитального ремонта участка автодороги результатов не дали. Ответ один: «Капремонт делается по проекту, прошедшему государственную экспертизу». Мы, жители района, уверены, что любая реконструкция должна облегчать жизнь простых жителей, а не создавать дополнительные проблемы».
Из СМИ о проблеме узнал и депутат Государственной думы Виктор Дерябкин. Незамедлительно помощник депутата Елена Ильина выехала на осмотр спорного участка: «На первый взгляд, специалисты Министерства правы: нет левых поворотов – ниже опасность. Но нельзя забывать и о потенциальных нарушителях – на каждом метре экипаж не поставить, а значит, будет соблазн срезать и повернуть через сплошную. Тогда вся безопасность сводится на нет. Отказ от левых поворотов, несомненно, верное направление для трасс. Но тут, фактически, речь идет об улице в населенном пункте».
По запросу депутата в Областном Управлении ГИБДД оперативно провели, собственную проверку и рекомендовали Минтрансу все же вернуть левые повороты. С соответствующим официальным письмом к министру Владимиру Окуневу обратился главный инспектор безопасности дорожного движения по Ростовской области Олег Богун.
В итоге Виктору Дерябкину удалось инициировать пересмотр проекта, несмотря на то, что работы на участке были уже полностью завершены. На «Красноярскую карусель» прибыла выездная комиссия, которая, оценив сложившееся положение, дала разрешение на открытие двух поворотов — на ул. Советскую и ул. Социалистическую.
До 14 апреля на дороге нанесут соответствующую разметку, а также установят необходимые знаки.
Более того, после нововведений на дороге установят мониторинг на наличие образования «пробок» и ДТП. При беспрепятственном прохождении транспорта планируется и дальнейшее снятие ограничений всех «левых поворотов».

Related Articles

Запрет на перевозку детей в старых автобусах снова перенесли

Академик РАН предрёк Югу России десять лет холодов

Президент РФ подписал закон о приеме в дружинники

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30