Новый стандарт разрешит делать дорожное полотно из ранее использовавшегося асфальта. В России такая технология будет официально разрешена впервые, до этого в нашей стране отработанный асфальт не применялся. Отмечается, что вторичные материалы будут использоваться исключительно на трассах с невысокой интенсивностью движения.
Перерабатывать старый асфальт на месте предложили в Федеральном дорожном агентстве. Такие технологии, по мнению авторов, существенно сэкономят время проведения работ.
- В июне вступит в силу предварительный национальный стандарт (ПНСТ), определяющий требования к вторичному асфальтобетону и нормы его применения. ПНСТ разрешает использовать крошку не только для основания дорожной одежды, как сейчас, но и для верхних слоев покрытия. Исключение — сверхинтенсивные магистрали. Это, например, федеральные трассы на выезде из столицы, как пояснили в НИИ транспортно-строительного комплекса, - сообщают «Известия» ссылаясь на данные Росавтодор.
На менее загруженных трассах в процессе ремонта разрешат использовать лишь 20% крошки.
Вступающий в силу 1 июня 2018 стандарт будет действовать ровно год - до 1 июня 2019 года. За это время технологию проверят на практике и оценят ее эффективность.
- Новый стандарт позволит муниципальным властям сэкономить на ремонте небольших дорог за счет использования асфальтовой крошки, — отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. По его мнению, это не должно сказаться на качестве покрытия.