Статистика ГИБДД: почему на Дону так много смертельных аварий?

В ГИБДД подвели итоги первых трех месяцев этого года. Согласно статистике, количество аварий в Ростовской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось, но число погибших возросло и уже составляет 93 человека.

«В данных ДТП в 2018 году всего погибло 554 человека. Это меньше на 7% по сравнению с 2017 годом, когда в ДТП погибло 598 человек. Всего в результате ДТП получили травмы различной степени тяжести 4893 человека. Это снижение на 17% по сравнению с 2017 годом, когда у нас в ДТП пострадало 5833 человека», - рассказывает начальник отдела пропаганды управления ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Александр Мухин.
Донской регион, по опубликованным данным, входит в тройку самых проблемных в этом отношении территорий страны. Больше людей погибло в авариях только в Московской области и Краснодарском крае. Три сравнительно небольших в масштабах страны региона, но здесь в общей сложности погибло более 2,5 тысяч человек.
Но количество аварий и смертность на дорогах от размеров региона зависит в самой меньшей степени. Например, по данным ГИБДД России, в огромном Ямало-Ненецком округе за минувший год в ДТП погибли три человека. А на Чукотке, которая в семь раз больше Ростовской области, жертвами автоаварий стали двое. И это за год. Корреляция тут очевидна - чем гуще сеть автомобильных дорог, больше плотность населения и количество машин, тем больше смертельных ДТП.
С предпосылками разобрались, теперь о причинах. Проанализировать их просим эксперта. Олег Бахтеев - президент областной федерации автоспорта, доцент. Пишет кандидатскую диссертацию о системах безопасности транспортных средств. Причины высокой смертности на дорогах области систематизирует и делит их на городские и магистральные. Соответственно, пути решения разные.
Президент федерации автоспорта Ростовской области Олег Бахтеев рассказывает:
«Без строительства дорожной сети, без строительства развязок мы, к сожалению, ничего сделать не сможем. Количество автомобилей мы тоже законодательно уменьшить не сможем, потому что это скажется на комфорте людей. Что касается автомагистралей, здесь нужно прививать культуру вождения, нужно проводить соревнований больше автомобильных».
Медленное развитие инфраструктуры, не поспевающее за ростом числа машин, неудовлетворительное состояние дорог, погодные условия, не способствующие безопасной езде, технические неисправности транспортных средств - всё это, конечно, сказывается на аварийности. Но перекладывать вину за гибель людей на внешние факторы – не совсем верно.
«Основная причина - это человеческий фактор. Потому что водитель управляет транспортным средством и нажимает кнопки. Включает или не включает повороты», - говорит независимый автоэксперт Александр Коваленко.
Соблюдение правил дорожного движения, скоростного режима, элементарные навыки культуры вождения - всё это прописные истины. И многие продолжают от них отмахиваться, надоели, мол, с нравоучениями. Александр Коваленко, проехавший за рулём автомобиля всю Россию, утверждает, что так мыслить можно пока авария не станет личной трагедией. Говорит, основная беда - пресловутый менталитет - авось проскочу, авось обгоню, авось доеду из Москвы до Цукеровой балки и не засну за рулём. Кстати, у Александра есть объяснение тому, что мы в тройке смертельных регионов, а Краснодарский край возглавляет этот список.
Независимый автоэксперт Александр Коваленко отмечает:
«Дорожные потоки, идущие на море. Вот вам результат - большой трафик, больше людей, уставшие, они хотят быстрее попасть на море».
У этой проблемы, хотя и финансово затратное, но несложное решение. А что делать с пьяными водителями? На долю таких приходится значительное количество смертельных аварий. Ужесточение применяемых к ним мер - штрафы, уголовная ответственность, лишение прав - кардинально ситуацию не меняют. Наш автоэксперт предлагает в таких случаях приравнивать автомобиль к орудию убийства и изымать его у преступника без всяких оговорок. Возможно, это предложение в ближайшем будущем станет законодательной инициативой.

Источник: ГТРК "Дон-ТР"

Related Articles

Запрет на перевозку детей в старых автобусах снова перенесли

Академик РАН предрёк Югу России десять лет холодов

Президент РФ подписал закон о приеме в дружинники

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31