Инспекторы ГИБДД при проверке дорожных и транспортных организаций будут задавать специально подготовленные вопросы.
Список этих вопросов будет утвержден приказом МВД. Соответствующий проект приказа вместе с вопросами размещен для общественного обсуждения на портале.
Впервые ГИБДД будет использовать такую форму проверки. Хотя некоторые ведомства ее уже применяют. Например, МЧС и налоговая служба. Сделано это в соответствии с Законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Когда приказ вступит в силу, инспектор, придя на предприятие по эксплуатации дорог, будет задавать вопросы из этого списка. Причем вопросы очень конкретные. Например, "Запроектировано ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 - 150 м друг от друга?" Ответить на них можно только "да" или "нет". Если хоть на одном из участков, обслуживаемых организацией, знаки установлены не так, значит, ответ отрицательный.
Свои опросники разработаны для организаций, эксплуатирующих железнодорожные переезды, а также для транспортных сервисных организаций.
Благодаря таким опросникам инспектор Госавтоинспекции не сможет выйти за рамки полномочий и будет проверять только то, что написано в проверочном листе. К тому же он будет четко знать, что проверять и какие вопросы задавать.
С другой стороны, это своеобразные шпаргалки для самих организаций. Они будут знать, что у них будут проверять. Кроме того, они помогут этим организациям разобраться в хитросплетениях законодательства и стандартов. Ведь одних только ГОСТов на эту деятельность больше сотни. И запомнить все, что необходимо учитывать при работе, просто невозможно. Таким образом, у добросовестных организаций повысится ответственность. А недобросовестным будут выписаны предписания, а то и наложены административные взыскания.
Понятно, что проверяться все это будет не только на бумаге. Если вопрос подразумевает проверку на месте, установлен ли знак, правильно ли, есть ли ямы на дороге, то инспектор будет выезжать на место. Ответы будут также учитывать результаты ежедневного контроля инспекторов на дороге. Если знак "запроектирован", а на самом деле его нет, ответ будет отрицательный.
Источник: "Российская газета"