Виктор Дерябкин: в течение пяти лет решится половина проблем региональных дорог

В России традиционно принято ругать дороги, и кажется, что в этом направлении ничего не делается. На самом деле, делается, и немало. А дорог на просторах нашей страны — очень много. И скорее людям, которые любят ругать дороги, просто-напросто не хватает информации о проделанной работе и о том, куда можно обратиться со своей дорожной инициативой.

В интервью изданию «Вестник ЮРПА» депутат-единоросс Государственной Думы от Ростовской области Виктор Дерябкин рассказал об итогах двухлетней работы в Комитете Госдумы по транспорту и строительству, о законотворчестве и решенных дорожно-транспортных вопросах в избирательном округе.

— Виктор Ефимович, вы несколько лет возглавляли Законодательное собрание Ростовской области, теперь представляете интересы жителей Дона в российском парламенте. Чем занимается Комитет по транспорту и строительству, в который вы входите? Каковы итоги последней весенней сессии?

— Работа комитета традиционно связана с рассмотрением законопроектов по всем видам транспорта и безопасности на дорогах. На весеннюю сессию были вынесены 72 законопроекта. Приняты 11, остальные на разных стадиях рассмотрения.

— Что было принято, изменено?

— Внесены изменения в Федеральный закон «О морских портах в РФ» и в связанные с ним законодательные акты о взаиморасчетах. Все финансовые операции производятся теперь только в рублях. Это было пожелание Президента Владимира Путина, и мы его выполнили.
Другой документ, в который внесены изменения, — Кодекс торгового мореплавания РФ. Над ним мы работали в связке с законами «О международных компаниях» и «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края». Законопроект был разработан для исправления ситуации, сложившейся в российской экономике в связи с массовым уходом морских судов под юрисдикцию других государств. Все вместе эти законы призваны вернуть флот под флаг Российской Федерации. Для этого предусмотрено введение упрощенного режима учета прав на морские суда, предоставление права регистрации морских маломерных судов без необходимости их ввоза на территорию Российской Федерации в специальном судовом реестре и ряд иных мер, упрощающих администрирование и предоставляющих судовладельцам и фрахтователям режим наибольшего благоприятствования.

— Какие новшества есть для автомобилистов?

— В законе «О техническом осмотре транспортных средств» уточнены понятия и процедуры, связанные с техосмотром. Должна быть решена проблема с выдачей документов без проведения осмотра. Зачастую автомобиль даже не попадал на пункт ТО. Теперь будет сложно получить документы, не пройдя техосмотр.
Еще один принятый закон — «О государственной регистрации транспортных средств». После его вступления в силу автомобиль можно будет поставить на учет в дилерском центре и уже не рисковать, появляясь на дороге без госномеров.

— Каким будет законотворчество в предстоящую осеннюю сессию?

— Работа предстоит более масштабная, чем весной. Сейчас в думском Комитете по транспорту и строительству на рассмотрении более 80 законопроектов, 20 из них примем осенью.
Одна из важнейших проблем — региональные дороги. В течение 5 лет она должна быть разрешена практически на 50% . Средства на дорожную отрасль есть. Правительство страны уже внесло в бюджет страны для рассмотрения и утверждения на следующий год необходимые средства. К федеральным деньгам добавятся региональные. Итоговая сумма — около 2 трлн 200 млрд рублей. В целом на транспортную инфраструктуру за шесть лет выделят 6 трлн рублей. Теперь важно, чтобы своевременно и качественно были выполнены все работы.
Следующая тема, над которой работают депутаты комитета, — пассажирские перевозки. Закон о легкомоторных такси работает с трудом или не работает вовсе.
Появилось много так называемых информационных приложений, которые используются для заказа такси. При этом основные условия соблюдения безопасности не выполняются. Люди жалуются, что водители не знают, как ехать и куда ехать. Добавим большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием такси. Поэтому мы не могли не обратить внимания на этот вопрос.
Создана рабочая группа, которая занимается новым законопроектом. В нем будут предусмотрены все пункты, касающиеся безопасности пассажира.

— Будут ли лицензироваться пассажирские перевозки?

— Поскольку общественным транспортом пользуется 85% жителей нашей страны, законопроект о лицензировании перевозки людей — весьма актуальный. Я считаю, лицензии в обязательном порядке должны быть у водителей, которые управляют машиной, где пассажирских мест более восьми.
За последние три года большая часть аварий на федеральных трассах происходила именно по вине водителей автобусов, поэтому очень важно законодательно урегулировать обязательный инструктаж, вопросы безопасности, режим труда и отдыха водителей.

— Какие новшества появились в работе других видов транспорта, железнодорожного, воздушного?

— Обсуждалось, например, отсутствие фото- и видеофиксации на железной дороге. В России более 6 тыс. переездов, и охватить все практически невозможно. Поэтому приняли решение поставить фиксацию там, где путепроводов нет. А где есть возможность их построить, — выделить необходимые средства. На решение этого вопроса в течение шести лет направят не менее 100 млрд рублей.
Что касается воздушного транспорта, то многие пассажиры сталкиваются с опозданием самолетов, отменой и переносом рейсов. Из-за этого срываются важные встречи, люди не успевают пересесть на другой транспорт.
Чтобы нормализовать работу самолетов, я считаю, надо ужесточить штрафы за опоздание воздушного судна и увеличить их в четыре раза. И это не просто слова. Нужный законопроект будет рассмотрен в ближайшее время.

— Виктор Ефимович, вы часто встречаетесь с избирателями в Волгодонске, и люди регулярно поднимают дорожную тему. Расскажите, о чем вас просили жители. Что получилось?

— В ходе избирательной кампании ко мне поступило 370 наказов. Из них около 60 были о дорогах, транспорте, безопасности дорожного движения.
Территория 155-го избирательного округа — это Волгодонск и близлежащие сельские районы Ростовской области, Цимлянский, Зимовниковский, Пролетарский, Константиновский и другие. Здесь есть проблемы с транспортными развязками, выстраиванием логистики.
Если каждый день ездить по разбитой дороге, то сложно гарантировать прибытие транспорта в нужный час в нужное место. Высоки затраты на ремонт транспорта.
На трассе Семикаракорск — Волгодонск, которая связывает восемь муниципалитетов, постоянно случаются дорожно-транспортные происшествия.
Проблема дорог в избирательном округе, таким образом, требовала незамедлительного решения.

— Что удалось сделать?

— Работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») — Семикаракорск — Волгодонск были разделены на три этапа.
На данный момент ремонт на участке от 133-го по 140-й км завершен. На участке от 140-го до 146-го км работы будут закончены ориентировочно к 1 ноября, и потом будет ясен старт строительства третьего участка.
Всего на ремонт дороги Семикаракорск — Волгодонск из бюджета области выделено почти 840 млн рублей. А это значит, что до конца года 34 км этой трассы будут приведены в порядок. В следующем году будет выделена еще большая сумма — почти миллиард рублей, благодаря чему отремонтируются еще 40 км.
Продолжается исполнение наказов по дорожным вопросам и в районах Ростовской области. Отремонтированы улица Юбилейная в поселке Виноградном, Садовая — в хуторе Потапов. Приведены в порядок улицы Молодежная и Северина в хуторах Степной и Ясырев. Завершено строительство автодороги по улице Ясина в станице Большовской.

— Какие есть открытые источники, откуда люди, ни разу не обращавшиеся к депутату, могут узнать, что было сделано?

— Чтобы быть в курсе того, чем занимается депутат, избиратель может читать СМИ законодательных органов. Отчеты о депутатской работе регулярно публикуются в газетах, размещаются на сайтах, в соцсетях.
О своих встречах и мероприятиях я рассказываю на своей странице в «Фейсбуке». Рекомендую гражданам записываться на прием, приходить на встречи депутата с гражданами и сообщать обо всем, что волнует.

Источник: Официальный сайт регионального отделения партии "Единая Россия"

Related Articles

Запрет на перевозку детей в старых автобусах снова перенесли

Академик РАН предрёк Югу России десять лет холодов

Президент РФ подписал закон о приеме в дружинники

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30