Юбилей Волго-Донского канала

Волго-Донской канал — первая официальная великая стройка коммунизма. Канал построили за небывало короткий срок — три с половиной года. Например, Суэцкий канал строился 32 года, а Панамский — 35 лет.

Волго-Донской канал строила вся страна. Каждые восемь минут на перрон приходил состав из 60 вагонов с бетоном, железом и деревом. Строительством занимались больше миллиона человек. Добровольцы съезжались со всей страны. Но рабочих рук все равно не хватало, поэтому использовали труд заключенных. Это еще двести тысяч человек. Уголовникам день работы засчитывали за три, а политическим не было никаких поблажек.
Владимир Иванович Атопов попал на главную стройку страны в 21 год, прямо из института. Вчерашнего студента назначили прорабом глубинного водоотлива шлюза № 1.
По воспоминаниям очевидцев, ручного труда на стройке было мало. В основном все делали машины. Технику в Сталинград поставляли ведущие заводы со всей страны. Например, здесь впервые использовали шагающий экскаватор. За три с половиной года было вычерпано 150 миллионов кубометров земли и уложено три миллиона кубометров бетона. Работы не прекращались ни днем, ни ночью. Ворота канала инженеры построили в виде триумфальной арки. Впервые в истории она стала не просто украшением — внутри разместили механизмы управления шлюзов.
31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между первым и вторым шлюзом произошло слияние двух рек. Вода из Дона перетекла в Волгу. Но официально канал открыли только через два месяца — 27 июля. Огромная толпа собралась площади, где сейчас на постаменте возвышается Ленин. В 1952 году на этом месте был воздвигнут бронзовый монумент Сталина.
Речные суда стали строить под размеры Волго-Донского канала — не больше 145 метров в длину и 18 в ширину. Длина канала составляет 101 километр. В масштабах страны участок небольшой, но для экономики канал стал уникальным сооружением. Он соединил сразу пять европейских морей: Белое, Балтийское, Азовское, Черное и Каспийское.
Для того чтобы попасть из Волги в Дон или обратно, судну нужно преодолеть 13 шлюзов. Сегодня за день этот путь проходят около 30 танкеров и сухогрузов.
Источник: 1tv.ru

 

 

Related Articles

Запрет на перевозку детей в старых автобусах снова перенесли

Академик РАН предрёк Югу России десять лет холодов

Президент РФ подписал закон о приеме в дружинники

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31