В Ростове депутаты Заксобрания, Госдумы и представители учительского сообщества провели встречу, на которой подняли важные проблемы
В донской столице, на базе школы No 60, расположенной на улице Зорге, стартовала работа экспертной площадки. Инициаторы дискуссии – депутаты Законодательного Собрания пригласили к диалогу депутата Госдумы Ларису Тутову, представителей профильного министерства и учителей. Они обсудили проблемы, с которыми сегодня сталкиваются педагоги.
ЭКСКУРСИЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ
Прежде, чем приступить к важному диалогу, для гостей устроили экскурсию по школе. Просторные кабинеты, залы для занятий роботехникой и ботаникой, столовая с современной системой оплаты покупок, благодаря которой родители могут отслеживать траты ребят, произвели положительное впечатление на участников экспертной площадки.
Специалисты по достоинству оценили новую школу, построенную в прошлом году, и сошлись во мнении, что сегодня государство многое делает для развития системы образования. Тем не менее пробелы все же есть. И они касаются не столько материально-технического оснащения, сколько кадровых вопросов.
Вице-спикер донского парламента – председатель комитета по образованию Светлана Мананкина напомнила собравшимся, что в декабре прошлого года на Заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека этот вопрос уже поднимался. Тогда Президент Владимир Путин озвучил два предложения: первое касается регламентации обязанностей и рабочей нагрузки педагогов, второе – защиты от неправомерного вмешательства в жизнь учителей и от неправомерного давления на них в информационном пространстве.
ЗАКОН О СТАТУСЕ ПЕДАГОГА
Тема важная, уверена депутат Госдумы Лариса Тутова. Она не скрывает, что сегодня к учителям относятся не всегда корректно.
- Вопрос о престиже, о статусе профессии учителя, педагога – тема актуальная и на федеральном уровне, и на региональном. Мы сегодня на экспертной площадке как раз обсудили, какие же шаги предпринимаются на всех уровнях власти по повышению престижа и статуса этой профессии.
Как депутат Государственной Думы, я могу сказать, что в нашем комитете эта тема одна из самых обсуждаемых. В конце прошлого года был принят очень важный закон о статусе педагога. Мы, наверное, впервые законодательно защитили честь и достоинство учителя, — говорит Лариса Тутова.
По словам депутата, ранее в большей степени был защищен ученик.
- Даже появилось такое понятие как ученикоцентричность образования. На самом деле все участники образовательного процесса должны быть равны в своих правах, — продолжает спикер.
Так, одной из мер, отраженной в новом законе, и направленной на защиту учителя, является запрет на использования мобильного телефона на уроках.
«САМОЕ ВАЖНОЕ – ЭТО УЧИТЕЛЯ»
Светлана Манакина, в свою очередь, отметила что сегодня, находясь в новой школе, все присутствующие увидели, в каких замечательных условиях занимаются дети и с каким энтузиазмом работают педагоги.
- В принципе, очень сильно в последние годы меняется школьная инфраструктура , но материальная часть в школе это далеко не главное. Самое важное - это учителя. Здесь по-прежнему очень много вопросов. Региональные парламентарии сегодня работают над законом о молодых специалистах. Он будет направлен на решение кадровой проблемы в донском образовании и в донском здравоохранении. Мы заинтересованы, чтобы наши коллективы в этих сферах не испытывали кадровый дефицит. Также хотелось бы преодолеть тенденцию старения и привлечь молодых специалистов, — говорит Светлана Мананкина.
ТРИ ПРИЧИНЫ
К сожалению, после вузов молодые специалисты зачастую увольняются из школ, проработав в них год – два. И чаще всего учителя называют три причины. Первая – довольно скромная заработная плата.
- Но недалеко от нее стоит другая проблема, которую озвучивают педагоги , – это высокая нагрузка, причем, не учебная, а бюрократическая, - продолжает Светлана Манакина. - А на третьем месте молодые педагоги называют такую непростую проблему как конфликтные ситуации с детьми и родителями.
«НЕ ХОТИМ СТОЯТЬ В СТОРОНЕ»
Парламентарий подчеркнула, что задача защитить честь, достоинство, репутацию педагога остро стоит на повестке дня. Определены конкретные сроки, к которым федеральная власть должна подготовить предложения по решению проблем с нагрузкой педагогов, а также выработать законодательные механизмы, которые позволят учителям защитить честь и достоинство.
- Но мы, донские законодатели, не хотим стоять в стороне. Мы планируем провести несколько обсуждений с экспертами, выработать свои предложения и через депутатов Госдумы озвучить позицию педагогического сообщества Ростовской области, — подчеркнула Светлана Мананкина.
В свою очередь, министр образования Ростовской области Тамара Шевченко сообщила, что законом предоставлено право учителя обращаться в конфликтную комиссию в случае возникновения соответствующей ситуации. Педагоги могут требовать применить к ученику дисциплинарное взыскание.
- Но локальные акты, которые сегодня есть в каждой школе, не содержат эту норму. Кроме того, этот порядок обращения в конфликтную комиссию должен быть единым, понятным и доступным как педагогам, так и родителям, —прокомментировала региональный министр образования.
Над этими механизмами педагогическому сообществу и законодателям еще придется поработать.
Заместитель председателя Общественной палаты Ростовской области Роман Карасев полностью солидарен с коллегами по поводу того, что повышение престижа учителей – важная и нужная задача.
- Мы посетили уникальную школу. Престиж преподавателей в такой школе будет только расти. Наверное, педагоги сюда идут с желанием учить. А школьники приходят с желанием учиться, - прокомментировал он.
По итогу работы экспертной площадки специалисты не только обменялись мнениями. Также были составлены соответствующие рекомендации, которые будут взяты в работу.
Источник: https://www.rostov.kp.ru